Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Много гугло-стоковых находок

Давненько не показывала ничего из найденного, а между тем накопилась порядочная кучка) Традиционно ссылки с картинок ведут на шаттерстоковские оригиналы.

Польские книги религиозных изречений, на обложках серия из двух моих картинок - полуабстрактных пейзажей. Не то чтобы близкая мне тема, но использование этих картинок именно парой радует. Кстати, это растровый вариант ;)
0_0_productGfx_580650023b4fb7d688c6b19ae7d9999f

Collapse )

Стоковая подборка

По примеру varka сделала на Pinterest доску с примерами применения моих стоковых картинок. Теперь их можно смотреть там большой кучей.

Туда буду складывать только реальные вещи - книги, одежду, посуду, обои и так далее, так как их ценю больше.
Поскольку сроки давности для многих вещей уже прошли, картинки подтянула в основном из собственного жж, а не первоисточников. Дальше буду прямо туда складывать, со ссылками, где нашла.
Untitled-1

Бесконечная книга -28, 29

Прошлую неделю пропустила. как-то резко начался кризис идей, и прошлые странички разонравились, и расхотелось вообще продолжать что-либо. сейчас пересилила себя, но продолжаю думать, что бы мне сделать с предыдущими страницами..

Collapse )

Сайт проекта "Бесконечная книга"
ЖЖ трансляция работ участников в журнале Натали Ратковски
Сообщество на фликре: An endless Book

Экспериментальный комикс

Странно все-таки устроен наш мозг. Многие вещи можно прочитать или услышать тысячу раз, и вроде бы понять - но на самом деле эта информация в голове складывается как кирпичики один к одному, лежит, лежит... а потом - раз! - и что-то перещелкивается, словно тумблер переключили.
Несколько раз перечитывала вот эту заметку ruslhu о мастер-классе на тему разных видов пространства в изображении, потом вспомнила вот эту статью о композиции комикса, нашла и перечитала. заодно в голове всплыло то, что я читала у Натали Ратковски о композиции и у Феликса Шайнбергера о разных планах изображения.

и тут-то до меня дошло, что именно хотела от меня Анна egida на своем МК по городской зарисовке, когда отправляла меня сделать серию рисунков на тему "движение по улице с поворотом во двор".
Сразу же захотелось нарисовать комикс на движение.
Collapse )

Бесконечная книга - 26 - оптический обман

Обман у меня простенький..а главное, совершенно не придумала, что с этими гусями дальше делать)


Collapse )

Сайт проекта "Бесконечная книга"
ЖЖ трансляция работ участников в журнале Натали Ратковски
Сообщество на фликре: An endless Book

Бесконечная книга - 22. автопортрет

Волк и заяц, тигр в клетке... идея, конечно, банальная до невозможности - но книга эта действительно мой маленький личный театр)


Collapse )

Сайт проекта "Бесконечная книга"
ЖЖ трансляция работ участников в журнале Натали Ратковски
Сообщество на фликре: An endless Book

Бесконечная книга - 20

Страница этой недели вместе с предыдущей (иначе смысл непонятен)



Collapse )

Сайт проекта "Бесконечная книга"
ЖЖ трансляция работ участников в журнале Натали Ратковски
Сообщество на фликре: An endless Book

Бесконечная книга - 18 - символы

Заданием этой недели было вписать в страницу символ, отражающий суть книги, либо анонсирующий события, происходящие на следующих страницах.
я долго задание обдумывала (что со мной, вообще говоря, случается редко - обычно идея следующей страницы приходит внезапно, сразу и целиком), а потом увлеклась))



Так что в итоге на странице у меня получилось сразу несколько символов: часы с циферблатом "наоборот" как символ абсурдности происходящего, цветы мака - символ древнегреческого бога сновидений Морфея (а все происходящее в книге - по сути странный сон) и аллюзия на известную и с детства любимую мной гравюру Франсиско Гойи "Сон разума рождает чудовищ".
В действительности эта фраза, ставшая поговоркой и известная даже, наверное, больше, чем сама работа Гойи - только заглавие офорта. а вот пояснение к нему, подписанное самим художником, более подробное и интересное: "Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений".
Пожалуй, именно эти слова наиболее точно отображает происходящее в моей книге, так что логично было бы взять их ее эпиграфом))
а всякие странные существа, снящиеся зайцу, возможно, еще всплывут на следующих ее страницах.

Collapse )

Сайт проекта "Бесконечная книга"
ЖЖ трансляция работ участников в журнале Натали Ратковски
Сообщество на фликре: An endless Book

Ключ к магии - сама магия

"Ключ к магии - сама магия. Чтобы стать магом - надо быть им"
Барбара Хэмбли "Драконья погибель"

В жж Яны Франк очередная (далеко не первая там) дискуссия на тему таланта, работы и десяти тысяч часов, после которых якобы гарантированно становятся профессионалами.
Я не сторонник категоричных выводов (хотя в жизни постоянно этим грешу), но по моему разумению талант - это как раз то, что поможет проработать эти 10 000 часов (и больше) с удовольствием, а не бросить в первую же неделю, месяц или год. Это то, что будет тебя тянуть за собой, мучить, вести и заставлять снова и снова возвращаться к брошенному казалось бы навсегда занятию.
И как раз это глубокое убеждение делает понятным мою любовь к изучению творческих процессов - разглядыванию чужих набросков, эскизов, наработок, рассказам о том, как делалось что-то, сколько труда было вложено в каждую линию, как были подобраны персонажи, позы, цвета.. Одной из любимейших книг у меня довольно долго была "Великий канцлер" Булгакова - сборник черновых вариантов романа "Мастер и Маргарита" с пояснениями и комменатриями - где видно, что чуть ли не каждая ключевая сцена переписывалась по многу раз, прежде чем выкристаллизовался окончательно замысел.
Сама Яна много раз писала о грудах вынесенных в помойку результатов своих творческих неудач.

И, из-за моей любви к цитатам, приведу еще кусочек из другой любимой в детстве книги Льва Кассиль "Раниий восход"

"Многим его работы, особенно наброски, казались совершенно свободными, сделанными в один присест. Такое ощущение легкости оставляли они, столько в них было воздуха и сквозного света! Лишь сам Коля да еще, может быть, Витя Волк знали, сколько раз переделывался, переписывался каждый этюд, какого труда стоило молодому художнику достичь вот этой прозрачности и непринужденности, какая груда протертых до дыр резинкой, в сердцах скомканных, брошенных в угол бумажных листков оставалась дома и выбрасывалась.
- Целый килограмм эскизов убухал! - весело подсчитывал потом Коля."