?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Поскольку мне неоднократно уже задавали вопросы на эту тему, решила систематизировать свой опыт на эту тему.
Первое и самое главное, на мой взгляд - прикрутить свой перфекционизм. Получить на выходе блокнот, полный идеальных, чистеньких и красивых рисунков - не получится, и с этим стоит смириться сразу. Я не художник-ас, я только учусь, и совершенно нормально, что как минимум половина рисунков будет неудачными, а даже самые удачные - слишком быстрыми, слишко условными, недостаточно детальными.

Второе - нужно обязательно заранее определиться с материалами и привыкнуть к ним. Никаких экспериментов, никаких новинок - все, начиная от карандаша и заканчивая бумагой, должно быть испытанным, привычным и любимым. Рисование в непривычных условиях - и так стресс, не стоит его усугублять.
Поскольку я люблю акварель, то в дорогу брала с собой свой небольшой рабочий набор, составленный методом долгих проб и ошибок. В течении довольно долгого времени я рисовала только им, так что с закрытыми глазами могла попасть в нужный цвет, помнила, что с чем смешать для получения нужного эффекта и какие цветовые сочетания самые удачные. Одна из ошибок, которую я сделала - это буквально накануне заменила одну из кюветок. Лак оранжевый вместо привычного кадмия оранжевого дал довольно внезапные цветовые эффекты, которые сбивали меня с толку.
Водные кисти я, после долгого испытания, все же не взяла. Во-первых, для крупных быстрых заливок они не годятся, даже самыми большими приходится долго возить по бумаге. А во вторых - для мелких деталек они, на мой вкус, недостаточно тонки и слишком влажные.
Поэтому таскала везде широкогорлую пластиковую бутылку из-под сока, наполненную водой. Широкогорлую - чтобы избежать переливания воды в стакан и макать кисть прямо в бутылку.
Кистей, по большому счету, мне нужно две:
-крупная белка для больших заливок (Pinax Poseidon №6) - позволяет сделать фон и крупные объекты буквально в один-два движения
-среднемелкая синтетика с острым кончиком Pinax Hi-tech №6 - для деталей.
Дополнительные, но абсолютно не обязательные кисти, без которых можно обойтись - лайнер для веток и проводов, плоские синтетические разных размеров для окон и более мелкие синтетические для совсем мелкой детальной проработки.

Вообще, акварель - далеко не лучший выбор для быстрых дорожных зарисовок, тк требует много места и дополнительных плясок. Проще было бы взять, например, маркеры, но у меня они не пошли.

Для линейного рисунка я, после долгих колебаний, выбрала черную шариковую ручку. Линер по шершавой акварельной бумаге скользит очень плохо, цепляет неровности бумаги, а мне нужна быстрая легкая линия. Простой карандаш недостаточно ярок и нуждается в постоянной заточке (я маньяк острых карандашей и тонких линий), а механический мне недостаточно удобно "лежит" в руке. Перьевые ручки в качестве основы под акварель не годятся из-за неводостойкости. Ручек я тоже перепробовала много разных производителей, пока не нашла устраивающую меня по скорости, цвету и толщине линии.

Скетчбук, обязательно уже испробованный и испытанный, с акварельной бумагой - теоретически зарисовки такого вида, как у меня, можно делать на почти любой бумаге, но я все же предпочитаю акварельную.

Дополнительные предметы, без которых лично мне трудно обойтись:
- сидушка (у меня складная из икеи, очень удобная) - позволяет сесть для зарисовки почти в любом месте, а не только там, где есть скамейка. Рисовать стоя мне неудобно. А с сидушкой можно, не боясь грязи и холода, сесть хоть на траву, хоть на бордюр, хоть прямо посреди площади)
- зажимы для бумаги - очень выручают в ветреную погоду да и вообще удобнее, когда страницы не переворачиваются спонтанно от любого движения.
-темные очки. Солнце не слепит, глаза меньше устают.



Еще лично для меня большая трудность - определиться с тем, что именноя хочу передать в рисунке, а не просто переносить на бумагу бездумно все, что вижу перед собой.
Вот, например, удачная зарисовка из Петергофа - я сосредоточилась на контрасте яркого светлого домика и предгрозовго неба и темной листвы. Детали не особенно важны, а впечатление передать, мне кажется, удалось.


А вот менее удачная зарисовка - передать все детали в скоростном наброске невозможно, и я в них завязла, переврав при этом пропорции собора. Если бы я изначально сосредоточилась на общем контуре и общем сочетании крупных пятен свет-тень, а детали бы добавила в конце и выборочно - возможно, получилось бы гораздо лучше.



Накануне поездки я много тренировалась - прямо с секундомером, засекая, сколько времени у меня уходит на линейный рисунок, сколько на цвет. И вообще, привыкала к тому, сколько в среднем мне нужно времени на рисунок. Рисуя, легко забыть о времени, и часто получается, что на "пятиминутынй скетч" на самом деле потрачено минут сорок, не меньше. Заодно я выработала удобную мне стратегию, наиболее подходящую для быстрых рисунков.
Вот, например - один из наиболее удачных набросков. План работы - сначала быстрый линейный рисунок ручкой, потом большая заливка крупной кистью с вариациями цвета там, где нужно и крупными деталями по сырому. И в конце - доработка деталей тонкой кисточкой.


Поначалу было очень трудно - я знатный любитель покопаться в мелочах. Но после тренировок удалось привыкнуть выхватывать общее, главное и передавать впечатление буквально несколькими деталями.


Для пояснения стратегии покажу поэтапно один из моих тренировочных рисунков. Знаменитый питерский дом на пяти углах)

Линейный рисунок - полторы минуты. Толкьо общий силуэт и немного крупных деталей.

Общая заливка - две минуты. В оригинале дом серого цвета, поэтому для заливки я смешала кадмий оранжевый и ультрамарин и кое-где варьировала пропорции, чтобы получилось интереснее. По сырому быстренько прошлась той же смесью, но более густо - тени от козырька крыши и стена справа.


И детали по сухому - шесть минут. Смесь красок та же, но чуть больше ультрамарина.



Результат - на все про все чуть меньше десяти минут. Удалось передать впечатление от того, насколько дом узкий и башенкообразный.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
pocchari_lady
Jul. 11th, 2018 06:48 am (UTC)
Спасибо Вам большое за такой подробный рассказ. Давно мечтаю делать зарисовки в путешествиях, но те несколько рисунков, которые я сделала за пару лет на несколько порядков хуже "домашних". А сейчас как-то сообразила блпгодаря Вам, что это от стресса, и просто надо тренироваться)
Какие чудесные у Вас зарисовки! Я очень люблю такой стиль и хочу научиться так же)
cat_arch_angel
Jul. 11th, 2018 02:00 pm (UTC)
спасибо, надеюсь, мой опыт вам пригодится! Тренировки действительно решают все)
annett_play
Jul. 11th, 2018 08:43 am (UTC)
Спасибо! всегда интересно как и что работает у других)
Кстати у меня, как фаната акварели для набросков, неожиданно очень зашли акварельные маркеры + водная кисточка. Только к ним надо обязательно на акварельную бумагу подобрать - на обычной они не размываются и не смешиваются.
cat_arch_angel
Jul. 11th, 2018 02:02 pm (UTC)
да, я тоже люблю за другими подглядывать)
Акварельные маркеры пробовала, но для крупных заливок, как я люблю, кисточка у них мелковата. Хотя надо будет еще попробовать)
annett_play
Jul. 11th, 2018 02:28 pm (UTC)
я ими штрихую как попало а потом прохожусь водной кисточкой - как раз получается отличная заливка. Но на самом деле я с ними тоже не сразу подружилась ( а первые так мне вообще отдали, потому что "фигня какая-то, попробуй может что-то с ними придумаешь или ребенку отдашь", я уже почти так и поступила, но черт дернул на акварельной бумажке их испытать)))
6ruk
Jul. 11th, 2018 08:54 am (UTC)
Перьевые ручки под акварель годятся, поскольку чернила водостойкие есть (самый очевидный вариант Платинум), я как раз этой темой занимаюсь. ;) Но по фактурной акварельной бумаге они так же плохо идут, как и линеры, еще и подрасплываются, если бумага рыхлая. Так что это прикольная и логичная идея, насчет шариковой ручки. ))
Насчет водных кистей у меня такое же ощущение, перепробовала кучу, всё не то, обычные дают больше контроля над водой.
cat_arch_angel
Jul. 11th, 2018 02:03 pm (UTC)
о, вот я очень жду пост про водостойкие чернила для перьевых ручек) Те, что у меня, не заправляемые, а с патронами - и патроны под них сплошь неводостойкие.
6ruk
Jul. 11th, 2018 02:21 pm (UTC)
Да, вот тестирую сейчас несколько водостойких чернил со всеми своими ручками, но дело небыстрое, потому что хочется не просто залил-почиркал, а порисовать что-то осмысленное и посмотреть, насколько надежно работает.
belousov_ilia
Jul. 12th, 2018 07:56 am (UTC)
Да-да, пост про чернила очень актуален. Может дело привычки, но мне кажется перьевая ручка наиболее управляемая по линиям и предсказуемая. А вопросы водостойкости и долговечности - беда-беда, огорчение. Бескомпромиссная долговечная и водостойкая тушь на основе угля убивает любую ручку. Поэтому про чернила будет очень интересно.
nastashdmaa
Jul. 11th, 2018 09:08 am (UTC)
Какой прекрасный системный подход :) А у меня наоборот, я скорее наляпаю что-то быстро, а деталями пренебрегу :(
ДЛя контура я пользуюсь тростниковой палочкой и черной кохиноровской тушью. Если не дожидаться, пока высохнет - получатся красивые разводы. А если дать высохнуть - не размывается.
cat_arch_angel
Jul. 11th, 2018 02:04 pm (UTC)
о, тростниковое перо я пробовала, но не пошло. Ты больше живописец, с пятном работаешь, а я график, с линией)
nastashdmaa
Jul. 11th, 2018 04:05 pm (UTC)
Но у меня тростниковое перо как раз для линии :) Я зимой на мастер-классе была, под руководством опытного перьеведа усвоила как им работать. А без него наверное бы тоже не пошло - ну, палка и палка :)
jazzzi
Jul. 11th, 2018 10:28 am (UTC)
Спасибо, взяла на заметку зажимы. А для меня большой неожиданностью стало, насколько слепит глаза белая бумага в солнечный день на улице - почти то же самое, что на лампочку смотреть.
cat_arch_angel
Jul. 11th, 2018 02:04 pm (UTC)
да, это мне еще в детстве отец насоветовал - бумага хорошо отражает свет и он постоянно следил, чтобы я рисовала только в темных очках)
marvellous_lynx
Jul. 11th, 2018 10:32 am (UTC)
спасибо!
cahelud
Jul. 11th, 2018 01:24 pm (UTC)
Отличный емкий пост вышел!
ovaleeva
Jul. 11th, 2018 08:20 pm (UTC)
Отличный пост! Очень интересно было почитать, посмотреть )
Я помню, как меня еще при нашей встрече поразила твоя скорость ) уже тогда! сейчас я тоже рисую гораздо быстрее, иногда игнорируя карандаш и линии даже (обнаглела), ну и на курсе обычно показываю разные приемы именно быстрого рисования, сама натренировалась заодно )) Любимая водная кисть пентель - большая - не раз меня выручала, когда я забывала обычную кисточку. Нажим и полно воды на листе, только лей краску ) и кончик тонкий. Но когда появился Посейдон - я стала его фанатом, только у меня 8 любимая.
ofeliya666
Jul. 11th, 2018 09:50 pm (UTC)
Очень хорошие советы! Собственно почему я и использую маркеры -- с акварелью всё как-то сложно в этом плане. И я правильна поняла, что вы с собой носили бутылку и в неё же сразу макали кисточку? О_о
tet_a_tette
Jul. 12th, 2018 06:43 am (UTC)
Спасибо за "кухню", для меня это важно, знать, что всё это можно и не боги горшки обжигают.
eve_farb
Sep. 25th, 2018 12:03 pm (UTC)
круто! акварель такая живая! я всегда беру с собой скетчбук в поездки. Хоть бы раз попользовала)
cat_arch_angel
Sep. 25th, 2018 05:31 pm (UTC)
у меня просто брать не работает. Я ставлю себе цель рисовать обязательно и целенаправленно каждый день и при любой возможности - тогда есть шанс хотя бы на один рисунок в день))
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

cat_arch_angel
cat_arch_angel

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com