?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Обзор кистей Kinotti



На прошлой неделе я получила в свои жадные руки изрядное количество кистей Kinotti для тестирования и обзора, о которых сейчас и расскажу.


Должна сказать, что несколькими кистями этой серии я пользуюсь уже давненько. И самое первое, на что я обратила внимание и что бросилось мне в глаза еще при покупке - это несовпадение с привычной линейкой размеров.
Если сравнить их с кистями других производителей, то расхождение в размерах одних и тех же номеров просто бросается в глаза.


Поиск информации на эту тему и приставание с вопросами к представителю фирмы гамма дало ответ на этот вопрос. Все дело в том, что кисти российских производителей, как правило, маркируются универсальной шкалой - номер кисти соответствует диаметру в миллиметрах основания волосяного пучка. То есть кисть первого размера имеет толщину один миллиметр, пятого - пять и так далее.



В других же странах каждый производитель маркирует кисти по своему, единственное правило - чем больше номер, тем толще кисть)


Поэтому, заказывая кисти с такой маркировкой через интернет, я часто не знаю, что точно получу - далеко не все магазины пишут точные параметры по каждой кисти.


Поэтому все имеющиеся кисти я измерила линейкой и штангенциркулем, дабы получить их точные и беспристрастные характеристики) может быть, кому-то такая таблица поможет сориентироваться при покупке.



Новеньким для меня был овальные кисти - до сих пор я такими не пользовалась. Их отличие от плоских, как ясно по названию, в их форме - на фотографии это видно.



Тесты беличьих кистей. Вот как раз беличьи kinotti (пару тонких круглых и плоские) я использую уже давненько, никаких нареканий к ним нет за исключением моих кривых рук. Беличьи кисти - это классика для акварельной живописи, они позволяют набирать много воды и краски, делать большие заливки, импровизировать.. к сожалению, этому я еще только начинаю учиться. Здесь все кисти круглые, слева внизу - плоские (2 и 4).


Колонковые кисти более послушные, более упругие, чем беличьи, поэтому дают больший контроль - но и меньше воды набирают, меньше импровизации, больше точности. В тесте слева круглые, справа плоские кисти


И, наконец, синтетика. Многие акварелисты ее не любят. Считается, что синтетика больше для акрила, гуаши. Воды и краски она набирает мало, зато дает необычайный контроль над линией, за что я ее и люблю) И очень часто для прописывания мелких деталей, особенно в ботанической иллюстрации, и всяких там перышках-ракушках я использую именно синтетику.
Здесь фиолетовые выкраски - плоские кисти, розовые овальные и зеленые круглые. Видно, что овальные кисти дают другой формы мазки и отпечатки и вообще ведут себя несколько иначе, чем круглые.


Ну и чтобы не быть голословной и закончить на приятной ноте - свеженарисованные акварели по уроку в мастер-группе в Kalachevaschool.


Здесь в обоих рисунках использовались кисти Kinotti белка круглые 6,8 для заливок, колонок круглые 5 и 3 для деталей и синтетика 3 для совсем мелких деталек)

Comments

mansurovna
Aug. 6th, 2015 07:06 pm (UTC)
Круто!
А я всё думала, чем колонок отличается от белки )))
Мечтаю добраться до красок, но с двумя детями как-то всё очень сложно...
Разве что вы посоветуете, исходя из вашего материнского опыта? ;)
cat_arch_angel
Aug. 11th, 2015 04:40 am (UTC)
спасибо!
я рисовала в основном во время детского сна. вечером, ночью. или, если есть возможность, отправить кого-то из близких с детьми гулять))